Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Как улучшить книжные магазины

04.02.2009

Как улучшить книжные магазины
Современные книжные магазины превращаются в клубы и культурные центры: здесь открывают кофейни, художественные галереи, интернет-кафе, устраивают литературные вечера, лекции и кинопоказы.

На вечерней Тверской толпятся мужчины, все в костюмах без галстуков, все с сигаретой и бокалом вина. Они стоят между входами в два книжных магазина, расположенных дверь в дверь, - "Букбери" и "Республика". На всякий случай я заглядываю в приглашение, чтобы убедиться: презентация семнадцатого магазина сети назначена на 25 октября у "Букбери". За стеклянными дверями белые кирпичные стены и черные стеллажи с книгами. На втором этаже мягкие диваны и тихая музыка, витрина с пирожными и запах кофе. Не магазин, а клуб для книгочеев. Тем не менее в кассу на выходе стоит очередь. "Если они будут обслуживать так медленно, - цедит сквозь зубы мой сосед в костюме без галстука, - к ним никто не будет ходить. Благо, книжных в Москве полно".

Книжных в Москве действительно так много, что привлекать покупателей приходится самыми разными способами: от банального расширения ассортимента до показов кинофильмов и раздачи специальных пакетов для мокрых зонтиков посетителей. "Современный книжный магазин, - описывает общую тенденцию Ирина Колыгина, специалист маркетингового агентства Step by Step, проводившего в этом году исследование книжного рынка в Москве и России, - из места приобретения книг превращается в культурный центр, выполняющий функции библиотеки и дискуссионного клуба, с обилием дополнительных услуг".

Руководство "Букбери" не побоялось открыть новый магазин сети рядом с популярной "Республикой". Оба магазина современно оформлены, в обоих можно не только купить книгу, но и выпить кофе и послушать музыку. Тем не менее конкурентами они себя не считают. "У нас более богатый ассортимент именно книг, в "Республике" гораздо более широкий выбор DVD, СD, - рассуждает креативный директор сети "Букбери" Елена Зубова, - так что и аудитория у нас разная. У них более молодежная, у нас - не только. На самом деле один и тот же человек может купить разные вещи: книгу у нас - диск в "Республике". В идеале мы должны дополнять друг друга".

Книга может быть такой же модной и интересной, как гаджеты и разные приспособления для быта

Действительно, эти сети представляют концептуально разные ветви развития книготорговли. "Книга может быть такой же модной и интересной, как разнообразные гаджеты и прикольные приспособления для быта" - так можно сформулировать принцип, по которому живет "Республика". "Букбери" ориентируется на то, что выбирать такую красивую и интересную вещь, как книга, необходимо в комфортной обстановке.

Кто победит? Издатели считают, что у обеих концепций большие перспективы. "Современные книжные магазины не должны быть похожи на скучные банки данных на бумаге, - говорит главный редактор издательской группы "Аттикус" Сергей Пархоменко. - Книга стала ценна как вещь, от общения с которой можно получать удовольствие: понюхать, подержать в руках. Поэтому и будущее за магазинами, которые способствуют такому восприятию книги".

Магазин-клуб

На первом этаже нового "Букбери" бетонный пол и голые кирпичные стены, но на потолках лепнина, а посреди зала позолоченная арфа. По словам сотрудников сети, над деталями интерьера работали долго и наконец получили желаемое - классический книжный магазин с элементами модного клуба.

Стеллажей, особенно на втором этаже, достаточно, чтобы уединиться, как в библиотеке, с книгами. Сесть в кресло и полистать под направленным светом "Русское советское искусство" 1954 года издания с букинистического стеллажа или современную монографию "Московский железнодорожный узел". Небольшая выставочная комната с книжными иллюстрациями, удаленная от общего зала, сгодится для громкой болтовни. Тихая музыка, кофе и пирожные с литературными названиями "Милый друг", "Отелло" и "Первая любовь" - это еще не все. Для тех, кто бродит по магазину давно или любит посидеть с книгой в туалете, есть и туалет. Мягкие диваны, посчитали организаторы, не слишком удобны для человека в шубе или пальто - и открыли гардероб на первом этаже. "Все сделано так, чтобы люди могли не просто сюда забежать, а провести здесь время, прийти и задержаться, - объясняет Елена Зубова. - Это магазин-клуб, где можно встретиться со знакомым, посидеть за чашечкой кофе. Может быть, даже ничего не купить, но потом снова к нам вернуться".

По мнению издателя Дмитрия Ицковича, одного из идеологов клубов с книжными магазинами, сначала "О.Г.И", а позже "Билингвы", книгу нужно продавать в специальном культурном пространстве: "Книга не просто товар вроде продукции Procter & Gamble. Его потребление, то есть чтение, это часть культурной жизни человека. Поэтому при достаточном насыщении рынка и развитости маркетинговой культуры книжные магазины превращаются из точек продаж в особые места, где людям приятно осуществлять свой культурный выбор".

В первые годы работы "Букбери" непрофильных товаров в магазинах было 5-7 процентов. Сейчас - 15процентов, в основном за счет мультимедийной продукции. Из дополнительной культурной программы - встречи с писателями и выставки.

Модные вещи

Выходящие из "Республики" 19-летние студенты Алена и Андрей демонстрируют свои покупки: открытку и фотоаппарат с эффектом "рыбий глаз". "Здесь нескучно, как в других книжных, - говорит распирсингованная Алена. - Уютно, музыка играет и огромный выбор открыток". Андрей ее поддерживает: "Я чаще здесь не книги покупаю, а другие прикольные вещи, которых больше нигде нет".

При входе покупателя встречает яркий свет, драйвовый ритм из динамиков и уйма разноцветных вещичек - от оранжевых кожаных сумок и футболок со смешными надписями до игрушек и наборов микроскопических карандашей. Книг тоже много, но все они дальше, за углом. "Вам помочь?" - то тут, то там появляются на редкость юные лица улыбающихся продавцов. Автор идеи и хозяин сети Вадим Дымов, владелец колбасного завода, объясняет, что "Республика" - книжный его мечты. "Наш магазин наполнен жизнью, - говорит Дымов. - Посмотрите, кто у нас работает: девчонки, ребята с дредами, которые любят посетителей". Дымов и сам время от времени встает в их ряды и работает в магазине продавцом. Зачем? "Чтобы понимать, что я делаю, чтобы лучше чувствовать, довольны ли посетители, - говорит он. - Как раз вчера я был в магазине на Тверской и знаете, кого там встретил? Главного московского диггера, который сидел в кафе, - прямо в шлеме, рядом стоял баллон с воздухом. Потому что наш магазин странный, но в хорошую сторону".

На втором этаже масса ярких толстых журналов о дизайне, искусстве и интерьере. Такие, видимо, должны небрежно лежать на стеклянных столиках и стоять на полках в модной студии жителя мегаполиса. Посетители толпятся рядом - в огромном отделе с музыкой. Прихватки для сковородок в виде морд мышей и собак, пастью которых удерживаешь горячую ручку, разбросаны по лестнице между этажами. Кажется, что книг здесь максимум половина всего ассортимента. Но на самом деле их, по данным сети "Республика", 80 процетов "Книжный магазин постепенно превращается в магазин интересных, прикольных вещей, - считает Пархоменко. - Красивых и полезных вещей для дома: для еды, письма; книг в том числе. Пусть таких магазинов даже в Москве совсем немного, но в отдаленной перспективе будущее за ними".

Найдется все

Помимо дополнительных услуг вроде заказа по Интернету или телефону, доставки товара домой и системы скидок, традиционных для обычных магазинов, в книжных появляются и другие удобные мелочи. К примеру, поисково-информационные стойки расставлены по залам "Библио-Глобуса" и "Москвы". Кофейни появились в том же "Библио-Глобусе" и гипермаркетах сети "Лас-Книгас" (в одном из них, кстати, планируется открытие интернет-кафе). Встречи с писателями, включая иностранных, проходят почти в любом крупном книжном. Лекции и дискуссии проводят даже небольшие специализированные магазины вроде "Фаланстера". Магазин "Москва" давно принимает полуночников (он работает до часа ночи), и продавца там можно вызвать, как стюардессу, нажатием кнопки.

Еще Алиса, героиня сказки Кэрролла, недоумевала, как можно читать книжку "без разговоров и картинок". Стратегии сегодняшних книгопродавцев не оставляют сомнений: без сопроводительных разговоров, галерейных картинок и прочих приятных украшений процесса чтения книжка рискует не попасть в руки читателя вовсе.



http://www.advertology.ru/

Автор: Книжный интернет-магазин ´Умник и К´







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
9891570@mail.ru
Схема проезда и график работы