Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник К Учиться говорить! Что еще важно при подготовке к итоговому собеседованию?

13.02.2020

«Это не экзамен. Получить „зачет“ на итоговом собеседовании — значит заработать допуск к основным экзаменам. Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание. Владеет ли нормами современного русского литературного языка». Ирина Петровна Цыбулько ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по русскому языку Ирина Цыбулько, ведущий научный сотрудник ФИПИ, в интервью «Российской газете» уточнила, за какие недочёты девятиклассникам могут снизить баллы: «При чтении текста вслух ученики часто допускали орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения, искажали имена собственные (Вернонский вместо Вернадский), неправильно ставили ударение в терминах (минералогия, кристаллография), а также научной и публицистической лексике (естествоиспытатель, генералиссимус). Безусловно, снижались баллы за грамматические ошибки при склонении имен числительных». Ирина Петровна Цыбулько ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по русскому языку А еще, похоже, ученики не любят устный пересказ: «Пересказ оказался самым сложным. За выполнение этого задания в прошлом году около 40 процентов девятиклассников получили „нули“ по одному из критериев. Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое. Иногда пропускают целые абзацы, не различают главной и второстепенной информации, допускают огромное количество повторов, не понимают значение отдельных слов. Так, можно было услышать „тщательно“ вместо „тщетно“, „было поручено звание“ вместо „присвоено звание“. Конечно, за такие ошибки баллы снижаются». Ирина Петровна Цыбулько ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по русскому языку А как готовиться, чтобы ученикам не было стыдно за ошибки, а учителям — за своих подопечных? Направления подготовки к итоговому устному собеседованию Техника выразительного чтения. Интонирование знаков препинания. Анализ текста для подготовки к пересказу. Способы передачи чужой речи. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Правила построения монолога. Особенности коммуникативного взаимодействия в диалоге. Речевые нормы. Склонение имен числительных. Практика! Практика! Практика! Марина Геннадьевна Низенькова, методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник», рассказала, чему и как стоит научить детей за год, два и даже три до итогового собеседования. Впрочем, навыки говорения важны не только на экзаменах и зачетах — в жизни они играют ведущую роль. «Для того чтобы научиться говорить, нужно говорить как можно больше, воспроизводить монологическую речь, вступать в диалог с незнакомыми людьми». Марина Геннадьевна Низенькова методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник» Важный фактор при говорении — дыхание. А умение его контролировать очень важно при выразительном прочтении текста. Игровая практика Чтобы научить детей выразительно читать вслух, необходимо практиковаться с ними: записывать речь на диктофон или видеокамеру, а еще играть в «Чимборасо». Составьте короткий перечень известных людей, имена которых могут встретиться на итоговом собеседовании. Попросите учеников открыть Википедию и выразительно прочитать биографии этих людей. Почитайте правила игры и обязательно проведите ее с ребятами в качестве подготовки к итоговому собеседованию. Совет ученикам Попробуйте говорить 3 минуты на любую тему. Говорите внятно, красиво, логично и без заминок. Вы можете выбирать любые темы, но лучше переходить от знакомых к незнакомым. Таким образом вы погружаете свой организм в лёгкий стресс и заставляете мозг работать в ускоренном режиме. Поначалу будет трудно вспомнить больше одного предложения на тему, потом мысль будет развиваться, но логика построения предложений по-прежнему будет страдать. Когда вы дойдёте до такого уровня выполнения этого упражнения, что в вашем разговоре не будет явных словесных лакун — вам не страшен никакой прямой эфир. Предостережение учителям Кстати, ошибаться могут не только дети. Экзаменаторы-собеседники порой тоже не блещут. В чем их ошибки? не умеют создавать атмосферу «живой» беседы; не реагируют на высказывание ученика; задают вопросы формально, читают их по бумажке; не умеют стимулировать речь учеников. За высказывания ведущего научного сотрудника ФИПИ Ирины Петровны Цыбулько благодарим «Российскую газету», а за советы при подготовке к итоговому собеседованию — нашего методиста по русскому языку и литературе Марину Геннадьевну Низенькову.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/itogovoe-sobesedovanie-2020/?utm_campaign=email_sendsay_ed_news_feb_2_2020&utm_medium=email&utm_source=Sendsay



Автор: Администратор







Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2020
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.02 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
9891570@mail.ru
Схема проезда и график работы