Главная цель конкурса — повысить престиж учительской профессии через формирование образа педагога как творца, воспитателя и проводника ценностей. 

Период дистанционного обучения, по мнению авторов конкурса, поспособствовал появлению новых интересных методических идей и разработок на основе сотворчества учеников и педагогов. Невозможность лицом к лицу обсудить с наставником главные литературные сюжеты, эмоционально «прожить» путь героев и их обстоятельства, привел к углублению роли педагога-проводника для учеников и значимости очного взаимодействия. 

Ограничивающие меры во время пандемии и дистанционные формы работы во многом не позволили педагогам принять участие в конкурсе. Организационный комитет решил продлить прием заявок и работ до 15 марта 2021 года включительно. 

Участникам предлагается подготовить методическую разработку в одной или двух из следующих номинаций:  

  1. Первый урок литературы;
  2. Современный урок литературы;
  3. Проектная деятельность;
  4. Цифровые инструменты для учителя литературы;
  5. Внеурочное мероприятие по литературе;
  6. Диагностика и оценка.

Урок (практикум, занятие, внеурочное мероприятие) должен проводиться с использованием УМК «Литература» А.Н. Архангельского, Т.Ю. Смирновой. 

Раньше всех заявки и работы прислали участники из Воронежской области, Ставропольского края, Нижегородской области, Владимирской области, Тульской области, Самарской области, Белгородской области, Московской области, Чувашской Республики и Хабаровского края. Самыми активными на основе собранных заявок признаются педагоги Ульяновской области и Санкт-Петербурга – культурной столицы России. 
Номинация «Внеурочное мероприятие по литературе» пока получает максимальное внимание со стороны участников, минимальный процент работ в номинации «Проектная деятельность».

Победители в каждой из 6 номинаций будут выбраны экспертным жюри, в которое войдут авторы УМК «Литература» для 5–9 и 10–11 классов — Александр Николаевич Архангельский и Татьяна Юрьевна Смирнова. Участники и лауреаты получат электронные именные дипломы, победители — ценные призы от организаторов. 

По итогам конкурса будет создан электронный банк методических материалов по литературе, соответствующих современным ФГОС ООО. Материалы будут выложены в открытый доступ на сайте ГК «Просвещение» и станут помощниками для педагогов в организации урочной и внеурочной деятельности.

Скачать положение о конкурсе и подать заявку можно через официальный сайт 

https://prosv.ru/