Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор отзыва Плешаков А.А Крючкова Е.А Окружающий мир 4 класс 2 ч

23.06.2010

ОТЗЫВ 
Окружающий мир. 
4 класс. В 2 частях
(авт. А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова)

Учебный курс «Окружающий мир» является одним из любимых предметом для многих учащихся начальной школы. Курс "Окружающий мир" является пропедевтическим для последующего изучения в основной школе физики, химии, биологии, географии, обществознания и истории. При изучении данного курса у детей младшего школьного возраста формируется целостный взгляд на окружающий мир и место в этом мире человека.

Изучая данный курс, младшие школьники получают научные знания, у них формируется научный взгляд на окружающий мир. Дети усваивают также этические нормы поведения, приобретают опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими, т.е. данный курс решает очень важную задачу социализации ребенка. 
Особенностью курса "Окружающий мир", является то, что знания по безопасной жизнедеятельности усваиваются младшими школьниками как часть знаний об окружающем мире.

В данном учебнике в полной мере реализуются дидактические принципы обучения.
Учебник для 4 класса начинается с раздела «Земля и человечество», который позволяет взглянуть на мир с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка, эколога.

Узнать, как разнообразна и красива природа России, научиться лучше читать различные географические карты, понять, как изменилась и продолжает изменяться природа России под влиянием человека, что нужно днлать для её охраны помогает раздел «Природа России». Каждый урок – это путешествие по морям и океанам, природным зонам России, заповедникам. Дети учатся работать с картами, дополнительной литературой, узнают об экологических связях в природе, убеждаются, что в природе всё взаимосвязано.

В разделе «Родной край – часть большой страны» учащиеся знакомятся с природой родного края, учатся разбираться во многих важных экологических связях. На ярких примерах дети узнают об изменениях в природе края, которые происходят под влиянием человека, учатся выполнять правила поведения в природе, необходимые для её сохранения. Говоря о том, что находится в непосредственной близости от ребёнка, о том, с чем сталкиваемся ежедневно, мы имеем возможность лучше понять окружающий мир, постараться сделать что-то конкретное для охраны природы.

Программа предусматривает предварительное (пропедевтическое) ознакомление учащихся с историей Отечества и родного края. На ярком и доступном детям этого возраста материале формируются образные представления о прошлом и настоящем нашей страны.

Раздел курса «Страницы истории» помогает детям получить представление о том, на какие большие отрезки времени учёные разделяют историю человечества. Учащиеся узнают, какой из этих временных отрезков самый продолжительный, а какой самый короткий, знакомятся с некоторыми достижениями людей в разные исторические времена. Дети убеждаются в том, что существует связь времён.

Раздел «Страницы истории Отечества» является логическим продолжением предыдущего. Яркие иллюстрации помогают лучше представить жизнь древних славян, облик древних городов, быт людей того времени. Доступное изложение учебного материала переносит детей в Древний Киев в гости к князю Владимиру, в Древний Новгород, на поле Куликово, в Москву при Иване Калите, в типографию Ивана Федорова. Интересно повествуется о создателях славянской азбуки – византийских монахах Кирилле и Мефодии, живших в IX веке, о древних рукописях, учебниках XVII века, о героическом прошлом Руси, её возрождении, тяжёлых испытаниях, выпавших на долю народа. Большой отклик в душе каждого ребёнка вызывают нововведения Петра I, вклад русского учёного М.Ю. Ломоносова в развитие отечественной и мировой науки и культуры, Екатерины Великой.

Получить представление о государственном устройстве нашей страны, узнать, что такое права человека, познакомиться с государственной символикой, побывать на главных праздниках страны позволяет заключительный раздел «Современная Россия». А «Путешествие по России» знакомит с народами, населяющими нашу страну, многими городами.

Учебник позволяет развить познавательный интерес учащихся к окружающему миру, творческую активность. Задания к теме каждого урока стимулируют исследовательскую и творческую деятельность учащихся.

Учебный материал изложен доступно, с учётом возрастных особенностей детей, опирается на практический опыт и знания учащихся.
Рабочая тетрадь содержит дополнительный материал, развивающие задания, дидактические игры, что позволяет сделать процесс обучения интересным.
Программа А.А. Плешакова имеет ярко выраженную экологическую направленность. Она построена с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и, вместе с тем, способности овладевать теоретическими знаниями. Ее экологическую направленность определяют идеи многообразия и экологической целостности природы, единства природы и человека.

Изучая данный курс, младшие школьники получают научные знания, у них формируется научный взгляд на окружающий мир. Учащиеся приходят к выводу, что этот мир реально существует, развивается, его можно познать.

Факультативы "Экология для младших школьников" и "Планета загадок" дополняют основной курс и позволяют учитывать интересы детей, их способности и обеспечивают более широкую и разн ообразную деятельность учащихся.

ГОНДАК О.В.
учителя высшей категории МОУ «Прогимназия №13 г. Майского»

 



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Яковлева СА







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
9891570@mail.ru
Схема проезда и график работы