Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор Инфантильной личности гарантированы проблемы…

14.10.2010

Сергей ГОРБАТОВ: «Инфантильной личности гарантированы проблемы…»

Сергей ГОРБАТОВ, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета.

 

Вопрос: Сергей Владимирович, возможно ли в сложном подростковом возрасте мотивировать ребенка к продуктивной учебной деятельности?

Ответ: При организации учебного процесса необходимо учитывать особую значимость игровой деятельности у младших подростков и трудовой – у старших. В этом отношении игровой формат проведения некоторых занятий облегчит усвоение материала для младших подростков, а понимание того, что учебные знания необходимы в конкретной избранной профессии, усилят мотивацию старших подростков. 
Очень часто можно встретить мнение о том, что проведение учебных занятий в виде игр позволяет достигать значительных результатов, и следует проводить как можно больше занятий в виде игры. Здесь нельзя забывать, что требование зрелости является одним из необходимых компонентов формирования адаптивной и социально компетентной личности. Одно дело имитационные или деловые игры, когда школьник «примеряет» деятельность профессионала и становится ответственным за результат своих действий, и другое – когда старшие подростки продолжают пребывать в играх, воспринимая мир как продолжение сказки. Инфантильной личности гарантированы проблемы. Детское мировосприятие старшего подростка или юноши часто ведет к формированию регрессивных реакций на любые неприятности, незрелая личность не может полноценно справиться с жизненными трудностями, что и является основой самых различных форм деструктивного, саморазрушающего поведения. 
Представляется, что мотивировать специально никого не надо, точно так же как никто никого не может ничему научить, научиться можно только самому. Ребенку изначально свойственно желание узнать про все и как можно больше. Подросток-школьник – не покупатель, у которого рекламой можно сформировать желание купить совершенно ненужную ему вещь, учеба – это жизнь школьника. Желание учиться – производная от естественной любознательности подростка, потребности в информации или обладании инструментом для достижения каких-либо жизненных целей. Отличник, первый ученик – это тоже жизненная цель, достигаемая за счет успешной учебы. Мотивированное обучение подростка проистекает из его желания узнавать новое, получать от процесса познания удовольствие и из понимания конкретной пользы от полученных знаний.

Вопрос: Как помочь подростку выбрать конструктивную линию поведения?

Ответ: В свое время известные исследователи Роберт Сирс и Диана Баумринд выявили те тенденции в поведении родителей, которые позволяют детям позитивно развиваться и стать в будущем социально успешными людьми. Они говорили о необходимости проявления в системе родительского воспитания (что важно – одновременно), высоких показателей:

  • эмоциональной близости с ребенком (доброжелательность, заинтересованность в ребенке, теплота, любовь и забота со стороны родителей);
  • контроля поведения и деятельности ребенка (регулировка деятельности ребенка и подчиненности родительским указаниям);
  • требования зрелости (требование от ребенка действовать на уровне своих способностей, требование проявления ответственности за свои поступки и прочее);
  • общения с ребенком (использование родителями убеждения, разъяснения своих требований, выяснение мнения ребенка по каким-либо вопросам, участие детей в обсуждении семейных проблем и прочее).

Мне кажется, что разумное сочетание этих четырех тенденций в воспитательном процессе поможет и конструктивному взаимодействию, и полноценному становлению развивающейся личности подростка.

 http://www.prosv.ru



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Кауфман М.А







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
9891570@mail.ru
Схема проезда и график работы