Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор Школа России

25.11.2010

Андрей Плешаков: «Сегодня граждански-ориентированное образование становится государственной нормой»

Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является комплект для начальных классов «Школа России». В этом материале Вы можете узнать ответы на наиболее частые вопросы, возникающие у учителей, методистов и родителей. Обо всём самом интересном рассказывает научный руководитель комплекта «Школа России» Андрей Анатольевич Плешаков.

Когда мы приходим в московские школы, приезжаем в любой регион России, то видим, что этот комплект является самым востребованным из всех комплектов, предлагаемых разными издательствами для начальной школы.
Какие учебники на сегодняшний день входят в комплект «Школа России»?
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка. 
В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года.
Комплект охватывает все учебные предметы: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд, физическую культуру, основы безопасности жизнедеятельности. Сюда входят и такие инновационные предметы для начальной школы, как информатика и иностранный язык.

А какие цели ставили перед собой авторы, создавая комплект «Школа России»?
Это те цели, которые диктует нам современный этап развития образования в нашей стране.
Во-первых, создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности.
Во-вторых, освоение им системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков.
В-третьих, формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться.
В-четвертых, формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

На каких принципах строится этот учебно-методический комплект?
Комплект строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны.
Это:

  • Приоритет воспитания в образовательном процессе;
  • Личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
  • Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Известно, что комплект охватывает все предметные линии начальной школы. Понятно, что в каждом предмете есть свое специфическое содержание. А есть ли общие особенности содержания комплекта, которые охватывают все предметы начальной школы?
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

  1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
  2. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
  3. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
  4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Можно ли выделить главные особенности в организации обучения по комплекту «Школа России»? 
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Мы уже говорили, что комплект «Школа России» самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Как вы думаете, что его ждет с введением нового Стандарта?
Обсуждая сегодня УМК «Школа России» в контексте требований нового образовательного Стандарта, мы должны ответить на главный вопрос: может ли этот комплект служить инструментом реализации ФГОСа? Ответ, без сомнения, будет утвердительным: да, может, причем очень надежным. Сравнение  пакета документов,   представляющих Стандарт,  с концепцией УМК «Школа России», его  программами и учебниками, показывает, что  по всем основным позициям есть совпадение, в некоторых случаях требуется корректировка, которая в настоящее время  осуществляется.  При сравнении     хорошо видно, что заложенная  еще  в 2000-2001 гг. концепция комплекта «Школа России» практически совпадает с идеологией Стандарта второго поколения. Авторы комплекта уже тогда понимали, что с начала  90-х годов ХХ века  отечественное образование  стало «выпадать» из культурно-исторического контекста,  глубоко укорененного в российских традициях: доминантой в образовании у нас всегда было воспитание. Вот почему была обозначена первая принципиальная особенность комплекта «Школа России»: он носит личностно-развивающий характер с приоритетом духовно-нравственного развития. Сегодня мы видим, что в новом Стандарте  на государственном уровне закрепляется эта позиция. 
Другая принципиальная особенность комплекта «Школа России» состоит в том, что он обеспечивает граждански-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, средствами УМК предлагается воспитывать  гражданина России. Ничего подобного в других комплектах в концептуальном плане в те годы  не было. Создатели комплекта «Школа России»   формулировали этот принцип уверенно,  предвосхищая будущее: сегодня граждански-ориентированное образование становится  государственной нормой.
В концепции  комплекта «Школа России» был обозначен и деятельностный характер образования, которому в Стандарте уделяется очень большое внимание. Этот принцип реализован во всех учебниках комплекта, и сейчас при доработке учебников  он усиливается за счет развертывания программы формирования универсальных учебных действий, являющейся одним из ключевых компонентов нового Стандарта.
Анализ других компонентов стандарта (примерных программ по учебным предметам, планируемых результатов начального образования  и др.) подтверждает соответствие комплекта «Школа России» Стандарту второго поколения.

Основные преимущества комплекта «Школа России»:

  • включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования
    • Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»: 
      1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.  Азбука. 1 кл. в 2-х ч. 
      2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл. 
      3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях 
      4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях 
      5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных учреждений


    • Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»: 
      1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях 
      2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях 
      3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях 
      4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях 
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Литературное чтение» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

    • Завершенная предметная линия учебников «Математика»: 
      1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях 
      2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях 
      3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
      4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Математика» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

    • Завершенная предметная линия учебников «Информатика»: 
      1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1 
      2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2
      3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Информатика 3—4» для общеобразовательных учреждений

    • Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»: 
      1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях 
      2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях     
      3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
      4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

    • Завершенная предметная линия учебников «Технология»: 
      1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
      2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.                    
      3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.                    
      4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений

    • Завершенная предметная линия учебников «Музыка»: 
      1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. 
      2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл. 
      3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.
      4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Музыка» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

    • Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»: 
      1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл. 
      2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл.
      3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл.
      4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл.
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Изобразительное искусство» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

    • Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»: 
      Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Физическая культура» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

    • Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»: 
      1. Кураев А.В.  Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4?5 кл.
      2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры.  4?5 кл.
      3. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики.Основы иудейской культуры. 4?5 кл.
      4. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4?5 кл.
      5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур.
      4–5 кл.
      6. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4?5 кл.
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Духовно-нравственная культура народов России» (комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»)

    • Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»: 
      1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях 
      2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях 
      3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Английский язык» для 2—4 классов общеобразовательных учреждений

    • 12. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку):
      1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях
      2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях
      3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях 
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных учреждений

    • 13Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык»:
      1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 кл. в 2-х частях
      2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 кл. в 2-х частях
      3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 кл. в 2-х частях
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений

    • 14. Завершенная предметная линия учебников «Французский язык»:
      1. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 2 кл.
      2. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 3 кл. в 2-х частях
      3. Кулигина А.С.Французский язык. 4 кл. в 2-х частях
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Французский язык» для 2—4классов общеобразовательных учреждений

    • 15. Завершенная предметная линия учебников «Испанский язык»:
      1. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 2 кл. в 2-х частях
      2. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 3 кл. в 2-х частях
      3. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 4 кл. в 2-х частях
      Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Испанский язык» для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений
  • гарантирует достижение высоких результатов обучения:
    • Читайте исследования PIRLS.
    • Смотрите результаты апробации 2009 года.
  • учитывает изменения, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения
  • направлен на развитие личности ребенка

 

Учебники комплекта

  • рекомендованы Министерством образования и науки РФ;
  • отвечают требованиям действующего  Государственного стандарта начального общего образования;
  • обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием:
    • обеспечивают преемственность с дошкольным образованием;
    • готовят обучающихся к дальнейшему образованию. 



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Шестаков В.А







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.47 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
9891570@mail.ru
Схема проезда и график работы