Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор «Живая инновация»: научить создавать новое

24.03.2011

О том, какую помощь 
в достижении метапредметных результатов 
может оказать пособие Сергея Лескова «Живая инновация», 
рассказывает учитель истории и обществознания, 
заместитель директора ГОУ ЦО № 548 «Царицыно» Андрей Иванов.

Для большинства школ методы, которые изложены в пособии

«Живая инновация», не являются какими-то абсолютно новыми и незнакомыми.
Проектная деятельность, аналитические приемы, групповая работа, обсуждение со школьниками учебных задач, результатов и проблем –   думаю, всякая школа в своем опыте может найти состоявшуюся или несостоявшуюся историю применения таких методик. И, на мой взгляд, это очень хорошо, потому что когда урок строится на абсолютно новом материале, это плохо и неправильно. Должно существовать развитие, должна существовать преемственность.

Еще один важный момент. В содержании стандартов нового поколения, уже принятых для начальной школы, и в содержании проектов для второй и старшей ступни обучения есть существенный блок так называемых метапредметных навыков, ставших на сегодня той целью, достижение которой будет измеряться и у наших выпускников, и в ходе оценки школы. Достижение метапредметных результатов (а к ним относятся различные формы анализа, обобщения, умение формировать суждения, выводы, оценки, формулировать гипотезы), которое ожидается в результате выполнения стандартов, на мой взгляд, может быть очень хорошо реализовано с использованием этого пособия.

Пособие «Живая инновация» предлагает учителям ту платформу, ту базу, с которой учителя могут стартовать. Сергей Леонидович собрал огромное количество абсолютно реальных, жизненных ситуаций, когда требовалось что-то улучшать и изменять. Поэтому здесь изначально содержится достаточное количество материалов, чтобы организовать и проектную работу, и работу в кейс-методе, что позволит организовать, начать и развивать работу в этих направлениях.

А самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что работа с пособием –  это предложение новой стратегии жизненного успеха. Когда выпускник выходит за стены школы, какую стратегию достижения жизненного успеха он может себе представить? Он может предполагать, что станет хорошим продавцом или специалистом в какой-то области (в промышленности, банковской или актерской деятельности), то есть будет кормиться профессией, трудом. Он может избрать стратегию, связанную с открытием собственного дела. Ее выберут от 3 до 7 процентов ваших выпускников. Пособие предлагает еще одну стратегию: создавая новое и продавая это, можно зарабатывать. И соответственно на этом можно строить стратегию жизненного успеха. Должно прийти осознание: создать новое еще не значит, что жизнь станет сама по себе успешной.

Опыт наших отечественных изобретателей подтверждает, и автор об этом достаточно много говорит, невеселую русскую поговорку: «Чтобы плохо жить, надо долго учиться». Очень многие изобретатели придумывают и изобретают, но реализовать чаще всего ничего не могут. Кстати, на Западе такая же ситуация. Если кто-то предполагает, что там человек, что-то изобретший, вышел на улицу и тут же продал, он ошибается. Там тоже надо пробиваться. Но там существует традиция, ориентация на это.

Пособие «Живая инновация» –  хорошее начало для разговора о том, что есть много разных стратегий достижения успеха в жизни, в том числе есть и такая. Это не значит, что этот путь единственный и лучший для всех, но он есть. И для того, чтобы он стал возможен, некоторым вещам надо научиться.

Человека можно научить создавать новое, можно дать ему достаточно простые алгоритмы изобретения, придумывания, можно показать, что это не какой-то архисложный труд, что для этого существуют приемы. Тогда обучающийся понимает, что создание нового –  это не какая-то гипотетическая вещь, которая требует определенных качеств, а в каком-то смысле рутинная работа.

Понятно, что инновационная, изобретательская и даже творческая деятельность не свойственны 100% детей. Но именно для тех детей, которые не очень интересуются предметной деятельностью в чистом виде, неуспешны в предметных достижениях, пособие задает то поле, то пространство, на котором можно создавать что-то полезное для самого ребенка и привлекать к достаточно интересной и продуктивной работе, в том числе и учебной.

Я люблю приводить пример, показывающий, насколько это пособие выдергивает человека из ситуации учебной и переносит в ситуацию жизненную. Задача: сколько людей может сесть на каждое место, если три человека купили билеты в театр на два места? Если решать задачу математически, получится полтора. В жизни основная проблема будет заключаться не в том, чтобы определить, сколько человек будет сидеть на одном месте –  понятно, что один. Нужно решить совершенно другую задачу: как организовать деление этих двух билетов  на трех человек? Парадокс заключается в том, что при решении одной и той же задачи в школе и в жизни получается совершенно разный результат и совершенно разные расставляются приоритеты.

Пособие «Живая инновация» –  это еще и очень хороший повод поддержать важное понимание: то, чему дети учатся в школе, –  не цель, а не более чем средство. Ведь основные проблемы возникают из-за того, что ребенок четко понимает, что хорошая пятерка по математике –  это цель, но когда он выходит в большую жизнь, выясняется, что при поступлении на работу у него никто не спрашивает оценок по математике.

Один мой приятель, руководитель рекрутингового агентства, дает нанимающимся на работу выпускникам очень простую задачу. На стене висит образец, по которому нужно написать эссе. Что наблюдают специалисты по работе с персоналом? Что они контролируют в процессе написания эссе? Что для них важно? Им совершенно не важно соответствие написанного образцу. А важно, сколько раз человек встанет, подойдет к образцу и продолжит писать. Для них важно, ходит кандидат каждый раз к образцу или сразу снимает его со стены и пользуется им. Отличник умеет одно, а  в жизни нужно совершенно другое.

На мой взгляд, пособие «Живая инновация» как раз ориентирует ученика в эту составляющую: все, что ты получаешь в школе, лишь средства, которые тебе нужны для чего-то другого. И это очень интересный подход.

Автор: Андрей Иванов 

http://prosvpress.ru



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Трафимова Г.В







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.02 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
9891570@mail.ru
Схема проезда и график работы