Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор 120 миллиардов на модернизацию

14.06.2011

10 июня в Москве, в Федеральном институте развития образования прошел всероссийский семинар-совещание «Ключевые вопросы реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

Более ста ответственных представителей органов исполнительной власти регионов, видные эксперты и политики приняли участие в работе семинара, который, как выразился Александр Асмолов, «дал старт трехлетнему марафону, направленному на модернизацию региональных систем образования».
Новый масштабный проект, инициированный, как мы помним, председателем правительства В. Путиным, можно назвать естественным продолжением стратегической программы комплексного развития школьной сети с известной аббревиатурой «КПМО». Однако если в предыдущей серии КПМО, притом на конкурсной основе, участвовало всего лишь треть российских регионов, то теперь в режиме активного самообновления начнут работать уже 82 субъекта Федерации.

Программа рассчитана на два учебных года. Федеральный бюджет, напомним, возьмет на себя финансовую нагрузку по обновлению материально-технической базы школ, а регионы направят высвобождающиеся средства на повышение заработной платы учителям. Правда, механической уравниловки при повышении зарплат быть не должно: в новой системе оплаты труда (НСОТ) необходимо учитывать квалификацию преподавателя, его отношение к работе, стремление повышать свой профессиональный уровень. Так что персональный рост зарплаты для каждого преподавателя будет зависеть и от величины подушевого норматива, и от принятой в школе модели НСОТ, и, наконец, от тех профессиональных качественных достижений педагога, которые можно назвать индексом его личной популярности среди детей и родительского сообщества.

Отметим, что выделяемая правительством сумма 120 млрд рублей на обновление школьной сети будет разбита на транши. Первый из них, в размере 20 млрд рублей, поступит в региональные казначейства еще до 1 сентября этого года. Второй – «весом» в 30 млрд рублей – до 15 февраля 2012 года. При этом, следуя принципу «деньги в обмен на обязательства», окончательная сумма февральской и последующих за ней субсидий будет утверждаться федеральным министерством строго индивидуально, с учетом поступающих из территорий сведений о ходе реализации этого суперпроекта. А также – опираясь на данные собственного мониторинга в образовательных системах территорий. «Ибо одна из наших задач, – подчеркнул Статс-секретарь – заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко, – свести риски профанации и социальной мимикрии в осуществлении проекта к минимальным значениям». Что, по мнению научного руководителя Института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, будет совсем не просто в условиях цейтнота, в котором мы оказались этим жарким во всех смыслах летом. Впрочем, руководители главного штаба образования выразили уверенность, что административных санкций на сей раз не последует: все регионы справятся с поставленными перед собой задачами, если, конечно, перед тем как возложить их на себя, без лишней спешки, хладнокровно взвесят свои силы и возможности.

Среди условий, которые будут прописаны в Соглашениях между Центром в лице Минобрнауки РФ и регионами, значатся, например, такие показатели: «доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по ФГОС, в общей численности учащихся», «доля учителей, получивших первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности (…)», «доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение школьников, в общей численности общеобразовательных учреждений». Кроме того, по требованию Минэкономразвития РФ, одним из индикаторов качества освоения щедрых «премьерских» субсидий станет и такой: «динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов».

К Соглашению (оно должно быть подписано с каждым регионом не позднее 1 августа с.г.) будет прилагаться план-график повышения зарплаты учителям и окончательно согласованный с МОН РФ план модернизации региональных систем общего образования. В рамках последнего, как предполагают координаторы проекта, регионы смогут закупить новые компьютеры, переоборудовать спортзалы, столовые, подключить учреждения образования к скоростному Интернету, приобрести транспорт для перевозки учащихся, пополнить библиотечные фонды, произвести текущий ремонт с целью приведения условий жизни школьников к последним требованиям СанПиНа. Как подчеркнул ведущий семинара-совещания, директор Департамента регионального развития Минобрнауки РФ Сергей Кравцов, «конечная цель трехлетнего проекта предполагает доведение уровня учительского жалования до среднего по экономике к 2013-му году».

Между тем, согласно расчетам Минобрнауки РФ, более 20 процентов «участников социального марафона» сумеют довести среднюю зарплату учителей по отношению к аналогичному показателю по экономике уже в текущем году. А те регионы, где средняя зарплата учителя не дотягивает до заданной планки, в свою очередь, повысят ее на 30 процентов, как и пообещал премьер-министр. Ну а если регионы проявят народную мудрость и смекалку, а Министерство поможет регионам оперативной реакцией на запросы, профессиональным и гибким решением возникающих проблем, то не только отчетная часть проекта, но и реальные результаты будут. Будем верить…

Автор: Антон Зверев

http://prosvpress.ru



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Вахрушев А.А







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
9891570@mail.ru
Схема проезда и график работы