График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Авторы: Т.Г. Рамзаева, С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко, О.В. Джежелей, Г.М. Грехнёва, К.Е. Корепова, Л.Д.Митюшина, Е.А. Хамраева, И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова, М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Э.И. Александрова, Е.В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов, В.Я. Богатырева, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, Н.А. Малышева, О.Н. Масленикова, Г.И. Погадаев, Т.А. Костюкова, О.В. Воскресенский, К.В. Савченко, Р.Б. Амиров, Ю.А. Насртдинова, Н.Г. Пропирный, Т.Ю. Бурмина, Б.У. Китинов, М.С. Якушкина, А.А. Шемшурин, Н.М. Брунчукова, Р.Н. Демин, Т.М. Горбачева Содержание Введение Введение Система учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)» является целостной системой, построенной на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Она создана на основе УМК «Классическая начальная школа» и отличается сочетанием современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования. УМК всех предметных линий, образующих систему, обеспечивают устойчивую мотивацию младших школьников к обучению, реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов, обозначенных во ФГОС начального общего образования, формирование универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться и готовности к саморазвитию. Система реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России и иностранные языки. Система «РИТМ» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников. Концепция системы «РИТМ» в полной мере отражает методологические и методические основы ФГОС. Рабочие программы учебных предметов ко всем линиям учебников, входящим в состав системы, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), они ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения. Система учебников «РИТМ» представляет собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы. В учебниках, разработанных на единой концептуальной основе, органически соединяются традиции отечественной начальной школы, восходящие к К.Д. Ушинскому, и новейшие достижения современной психологии и методики начального обучения. Это принципы развивающего обучения, коммуникативно-деятельностный подход к обучению, дифференциация и индивидуализация обучения, забота о том, чтобы центральной фигурой учебного процесса был ребенок, возможность обеспечить ему постоянную мотивацию, создать условия для самостоятельного добывания знаний и оценки результатов деятельности, а также проектирование особых условий обучения, в которых ребенок учится взаимодействовать с товарищами, отстаивать свою позицию, быть терпеливым и терпимым. Содержание всех предметов выстроено в единой логике, которой соответствует методический аппаратучебников. Информационно-образовательная среда системы «РИТМ» дополняется рабочими тетрадями, мультимедийными приложениями, словарями, дидактическими материалами, тренажерами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц. Возможность выбора образовательной траектории и единая информационно-образовательная среда системы «РИТМ» обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЛОЛОГИЯ Учебный предмет «Русский язык» Предметная линия: 1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 кл. 2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. (Ч. 1, 2) 3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. (Ч. 1, 2) 4. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 кл. (Ч. 1, 2) Предметная линия: 5. Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык. 1 кл. 6. Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык. 2 кл. (Ч. 1, 2) 7. Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык. 3 кл. (Ч. 1, 2) 8. Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык. 4 кл. (Ч. 1, 2) Предметная линия: 9. Хамраева Е.А. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 кл. 10. Митюшина Л.Д. Русский язык. 1 кл. 11. Митюшина Л.Д. Русский язык. 2 кл. (Ч. 1, 2) 12. Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. Русский язык. 3 кл. (Ч. 1, 2) 13. Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. Русский язык. 4 кл. (Ч. 1, 2) Учебный предмет «Литературное чтение» Предметная линия: 14. Джежелей О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 кл. (Ч. 1, 2) 15. Джежелей О.В. Литературное чтение. 1 кл. (Ч. 1, 2) 16. Джежелей О.В. Литературное чтение. 2 кл. (Ч. 1, 2, 3) 17. Джежелей О.В. Литературное чтение. 3 кл. (Ч. 1, 2, 3) 18. Джежелей О.В. Литературное чтение. 4 кл. (Ч. 1, 2, 3) Предметная линия: 19. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 1 кл. (Ч.1, 2) 20. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 2 кл. (Ч.1, 2) 21. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 3 кл. (Ч.1, 2) 22. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 4 кл. (Ч.1, 2, 3) Предметная линия: 23. Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. Литературное чтение. 1 кл. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 24. Сафонова И.В., Чиж И.В., Черкезова М.В. Литературное чтение. 2 кл. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 25. Сафонова И.В., Черкезова М.В. , Чиж И.В., Литературное чтение. 3 кл. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 26. Голованова М.В., Шарапова О.Ю. Литературное чтение. 4 кл. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. Учебный предмет «Иностранный язык» Предметная линия: 27. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык. 2 кл. 28. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык. 3 кл. 29. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык. 4 кл. Предметная линия: 30. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 кл. (Ч.1, 2 ) 31. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 3 кл. (Ч.1, 2) 32. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 4 кл. (Ч.1, 2 ) В трех предметных линиях учебников по русскому языку (Т.Г. Рамзаева; С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко; Л.Д. Митюшина, Е.А. Хамраева) и литературному чтению (О.В. Джежелей; Г.М. Грехнёва, К.Е. Корепова; И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова, М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова) русский язык рассматривается не только как предмет изучения, но и как средство обучения детей другим дисциплинам, что способствует формированию метапредметных умений. Содержащиеся в учебниках тексты и упражнения расширяют знания о родной стране, ее природе, способствуют воспитанию патриотизма, освоению норм и правил поведения, традиционных нравственных ценностей, толерантности, а значит, формированию необходимых личностных качеств, что является важнейшим результатом образования. Курс «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой позволяет реализовать коммуникативную направленность обучения младших школьников русскому языку. В его содержание в соответствии со ФГОС были интегрированы задания, позволяющие учителю осуществлять деятельностный, личностно-ориентированный подход к обучению. Методическая концепция курса заключается в развитии младшего школьника как личности, полноценно владеющейустной и письменной речью. Основополагающая идея курса — взаимосвязь языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в социально организованной, развивающей, познавательной деятельности. В процессе усвоения элементарных знаний по фонетике, лексике, грамматике, словообразованию и правописанию у детей развивается умение анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное; вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка — слова, предложения. Курс «Русский язык» С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко построен на принципах развивающего обучения иориентирован на усвоение учащимися системных знаний о языке в процессе учебной индивидуальной и совместной деятельности и формирование на этой основе теоретического мышления и знаково-символического восприятия, а также овладение важнейшими коммуникативными компетенциями, развитие устной и письменной речи. Особое внимание в курсе уделено обеспечению познавательной мотивации учащихся к обучению родному языку и воспитанию их интереса к учебе, организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, развитию их готовности и способности к сотрудничеству. Курс русского языка Л.Д. Митюшиной, Е.А. Хамраевой наиболее подходит для школ национальных регионов Российской Федерации, а также школ и классов с полиэтническим составом учащихся, количество которых в последние годы резко увеличилось и будет продолжать расти. Данная линия предлагает единый, независимый от условий конкретного региона или школы порядок введения материала, основанный на преодолении дифференциальных трудностей русского языка. УМК построен на коммуникативно-деятельностной основе, что предполагает специальное обучение учеников коммуникативным и речевым навыкам уже в период добукварного курса. Это поможет сформировать у ученика первого класса базовые компетенции и развить их в дальнейшем. Построение учебного процесса по УМК ориентировано на концепцию развивающего обучения, что находит свое отражение при постановке учебных задач, способствующих развитию познавательных возможностей и способностей детей, их когнитивных навыков, мышления и самостоятельности. Основные содержательные линии УМК: формирование метапредметных умений, определенных государственным стандартом, формирование специальных учебных умений (работа со словарями; устное общение в сфере учебной и бытовой коммуникации со сверстниками и взрослыми; знакомство с формами русского речевого этикета) и развитие речи. Особенность курса «Литературное чтение» О. В. Джежелей — акцент на формирование метапредметного навыка чтения, способов и приемов работы над текстом и книгой, а также знакомство с детской литературой и на этой основе создание предпосылок к общему и литературному развитию, культуре коммуникации, реализации творческих способностей, а также гарантии перехода к изучению систематического курса литературы в средних классах. «Обучение грамоте» — первая часть курса «Литературное чтение». Это не только период первоначального обучения чтению и письму на основе развития речи, но и полноценный раздел языковой и литературной подготовки младшего школьника в период становления навыков чтения и письма. Обучение грамоте обеспечиваетсякомплексом пособий. «Учебник по обучению грамоте и чтению» — учебник, который задает основное содержание обучения грамоте, чтению, содержит материалы, позволяющие осваивать явления языка в определенной системе, указывает направления знакомства с кругом детского чтения и книгой. «Прописи» — система пособий, определяющих подготовку по освоению письма, каллиграфии. В период обучения письму первоклассникиовладевают на уровне конкретно-действенного мышления основными мыслительными операциями: анализ — синтез, сравнение, обобщение и др., которые используются на материале других предметов и по мере накопления опыта учащимися трансформируются в комплекс метапредметных умений, обеспечивающих умение учиться. Особенностью курса «Литературное чтение» является то, что автор предлагает обучать чтению через книгу. Он практически реализовал механизм обучения собственно чтению, показав, как и на каком этапе осуществляетсяпродвижение в навыке чтения. Особенностью курса «Литературное чтение» Г.М. Грехнёвой, К.Е. Кореповой является акцент на формирование системы базовых национальных ценностей, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования. Художественная литература в силу своей образно-эмоциональной формы обладает эффективными возможностями духовно-нравственного воспитания учащихся, которое осуществляется по принципу ориентации на персонифицированный идеал и следования нравственному примеру. В области духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся приоритетными содержательными линиями избранно: национально ориентированное воспитание, формирование гражданской и этнической идентичности. Курс приобщает учащихся к мировой культуре через родную культуру. В курсе (и соответствующих учебниках) преобладают произведения русской словесности, но для сравнения с ними включены также фольклорные и литературные произведения других народов, т.е. русская культура дается в контексте мировой культуры. Это позволяет формировать у школьников представление как об общечеловеческом нравственном единстве, так и об этническом своеобразии народов и их словесного искусства. На этой основе формируется этническая толерантность и уважение к другим культурам. Национально ориентированное обучение и воспитание осуществляется также через знакомство учащихся с культурными традициями народа. Другая содержательная линия в духовно-нравственном развитии и воспитании обучаемых – экологически ориентированное образование и воспитание как решение важнейшей проблемы современности. В области получения предметных знаний приоритетная содержательная линия – изучение художественных произведений как словесного искусства, что привлекает особое внимание к речевой стороне художественного произведения, изучению родного языка в его эстетической функции как важнейшего явления национальной культуры. Знакомясь по художественным произведениям с историей страны, бытом народа, историей родного языка, историей российской школы, родной природой, взаимоотношениями человека и животных, разнообразием человеческих характеров и типов поведения, учащиеся получают метапредметные знания, у них формируется целостная картина природного и социокультурного мира, а в области обучения обеспечивается межпредметная интеграция. Курс «Литературное чтение» Л.Д. Митюшиной, Е.А. Хамраевой, И.В. Сафоновой, И.В. Чиж, М.В. Черкезовой, М.В. Головановой, О.Ю. Шараповой предназначен для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. Его содержание определяется не только возрастными особенностями младших школьников, но и уровнем билингвизма учащихся, их лексическим багажом, уровнем подготовленности к школе, уровнем сформированности эмоционально-чувственной сферы, личным жизненным опытом. УМК нацелен не только на достижение результатов образования, обозначенных во ФГОСе начального общего образования, но и на сохранение индивидуальности каждого ребенка, его активности и самостоятельности, готовности сотрудничать с окружающими. Именно поэтому в учебниках линии маркированы задания «Диалог культур». Это позволяет осуществить межкультурную коммуникацию на уроке. Курс английского языка О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой нацелен на приобретение учащимися элементарных навыков общения в устной и письменной форме на английском языке, а также на освоение правил речевого поведения. Все компоненты информационно-образовательной среды построены на принципах: взаимосвязи и строгой системности; обязательности повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала; постепенного нарастания сложности изучаемого материала; единства фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов; ориентации на современный английский литературный язык в его британском варианте; привлечении лингвострановедческой информации о Великобритании; многообразии типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся; коммуникативно-когнитивной направленности всех компонентов. Курс немецкого языка Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез нацелен на приобретение учащимися начальных навыков общения в устной и письменной форме на немецком языке, а также на освоение правил речевого поведения. В учебниках учитываются такие психологические особенности детей младшего школьного возраста, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации и др. Эти особенности легли в основу пяти принципов, на которых строится обучение: 1) коммуникативная направленность; 2) личностно-ориентированная направленность; 3) взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму); 4) сознательность и активность обучения; 5) доступность и посильность. Все компоненты информационно-образовательной среды предоставляют учащимся возможность получить начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на немецком языке, а также способствуют расширению лингвистического кругозора учащихся. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Учебный предмет «Математика» Предметная линия: 33. Александрова Э.И. Математика. 1 кл. (Ч. 1, 2) 34. Александрова Э.И. Математика. 2 кл. (Ч. 1, 2) 35. Александрова Э.И. Математика. 3кл. (Ч. 1, 2) 36. Александрова Э.И. Математика. 4 кл. (Ч. 1, 2) В предметной линии учебников «Математика» Э.И. Александровой сочетаются достоинства развивающего и традиционного обучения. Курс математики направлен на развитие познавательной активности школьников, на самостоятельное овладение ими новыми знаниями. В ходе изучения курса математики ученики включаются в активную самостоятельную и групповую деятельность, важнейшим результатом которой является развитие гибкости, критичности и вариативности их мышления. Методический аппарат предметной линии направлен на развитие логических умений: понимания учебной задачи, самостоятельного планирования своих действий по ее решению, выбора для этого оптимальных способов. Математическое содержание курса предоставляет учителю возможность организовывать обучение в форме учебно-поисковой деятельности. Необходимым условием такой организации учебного процесса является развертывание учебного диалога, который обеспечивает интенсивноеразвитие речи и коммуникативных умений учащихся. Включение в учебники заданий различных видов позволяет сделать их проекций не только знаний, но и основных психологических линий интеллектуального развития детей. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕТСТВОЗНАНИЕ Учебный предмет «Окружающий мир» Предметная линия: 37. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. 1 кл. 38. Сивоглазов В.И., Саплина Е.В., Саплин А.И. Окружающий мир. 2 кл. 39. Саплина Е.В., Сивоглазов В.И., Саплин А.И. Окружающий мир. 3 кл. (Ч. 1, 2) 40. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. 4 кл. (Ч. 1, 2)
Под редакцией Е.В. Саплиной Состав системы учебников «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)»
Концепция системы учебников «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)»
Состав системы учебников «Развитие. Индивидуальность.
Творчество. Мышление (РИТМ)»
Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Ботвинников А.Д
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |